Научно-практическая конференция на тему «Творческая деятельность и формирование личности»

«Я ОБРАЩАЮСЬ к тебе, Господи, с сердечной просьбой, ибо есть у меня драгоценность, которую не хочу доверить даже человеку, боюсь: не поймёт… Всегда перед тобой я- смиреннейший из смиренных, но в этой просьбе я буду не уступчив: Господи, ниспошли детям счастливую долю, помоги им, благослови их усилия, не лёгким путём их направь, но прекрасным…» Надо признаться, необычно слушать эту молитву великого польского учителя-гуманиста Януша Корчака в грозненской средней школе №20. Необычно взволнованно и проникновенно звучали они в устах директора школы Марины Газиевой…
Но именно с них началась научно-практическая конференция на тему «Творческая деятельность и формирование личности», имеющая не только педагогическое, профессиональное значение, но и воспитательное звучание - в широком смысле этого слова. Потому и были приглашены на него и родители школьников, и представители СМИ, и выпускники разных лет… И несколько пафосное вступление к мероприятию стало более чем понятным, когда директор школы начала рассказывать обо всей той многотрудной работе, которую коллектив провёл в последние годы, о тех усилиях, которые были приложены, чтобы школа после войны начала нормально функционировать. А началось всё в условиях, казалось бы, совершенно немыслимых - в «классах», перегороженных обычной фанерой, без электричества, без тепла, без поддержки государства… А педагоги не просто работали, а работали по-современному. Не делая никаких скидок на «объективные обстоятельства». Надо сказать, что ещё с 1993 года 20-я школа была базовой: здесь проводились экспериментальная работа, нацеленная на то, чтобы каждому школьнику дать возможность как можно полнее самореализоваться. Этому служил метод дифференцированного обучения в старших классах, введённый в школе. Здесь каждый мог углубленно, по максимуму заняться именно тем кругом школьных дисциплин, которые ему ближе остальных, отвечают его интересам, сопрягаются с его способностями.
Ну а теперь о сегодняшней конкретике… Вся школа фактически располагается в спортзале и помещениях мастерских. Собственно здание школы- 4-х этажное, основательное, но без окон, дверей, без перекрытий между этажами - стоит в ожидании строителей. И дети, и учителя надеются, что оно будет восстановлено. Обратившись с этим вопросом по окончании конференции к присутствовавшей здесь Довхан Идиговой, инспектору Департамента образования Грозного, я получил такой ответ:
«Мы в курсе того, в каких условиях работает школа, осведомлён об этом и министр образования и науки ЧР Л. Дадаев. Восстановление школы включено нами в перечень первоочередных задач, однако по различным причинам строительство пока откладывается».
…Восхищение и разочарование, гордость и чувство стыда, преклонение и чувство беспомощности - вот состояние, которое овладевает при посещении школы. Совершив невозможное, создав из ничего полноценную общеобразовательную школу с высококлассным коллективом учителей-энтузиастов, директор Марина Газиева не может дождаться того, чтобы процесс обучения проходил в нормальных условиях…
Но вернёмся к конференции. Она, на наш взгляд, несомненно удалась, продемонстрировав высокий уровень профессионализма педагогов и завидное для многих школ качество знаний учащихся. Учителя из других городских школ договаривались с хозяевами об обмене опытом, вернее, о перенятии опыта 20-й. А перенимать есть что. На столах разложены десятки работ учащихся по самым различным проблемам школьного и внешкольного характера. Восемь методических объединений представлены отчётами преподавателей соответствующего профиля, разработками предметных недель, творческими работами учащихся с 1 по 11 класс…
«В декабре 2000 года, когда мы только начали собирать учащихся и преподавателей, школа была блокирована военными, продолжался отток жителей из нашего района. Родители опасались отпускать детей на учёбу, их приходилось убеждать, уговаривать, брать на себя всю ответственность и весь риск за возможные последствия», - говорит Марина Шамсудиновна. И всё это так понятно нам, пережившим военные компании, и произвол, и беззаконие… И можно себе представить, чего стоило руководству школы, всему педагогическому коллективу добиться сегодняшних результатов, о которых говорили уже сами темы выступлений на конференции. С лекцией «Нестандартные уроки - это формирование познавательной деятельности учащихся» выступила руководитель методического объединения дисциплин гуманитарного цикла, историк Раиса Садуева. Её доклад был сопровождён рассказом ученика о формах работы в методобъединении, о достигнутом, о своём конкретном участии: сообщение каждого руководителя-предметника дополнялось живым комментарием автора одной из ученических работ.
Содержание и дух конференции, её значение в деле воспитания молодёжи- особенно в свете последних событий, происходящих в чеченском обществе, и программных инициатив правительства - требуют освещения в отдельной статье. Аналитической и исследовательской. С выводами и рекомендациями. Сегодня же мы ставим иную цель - обратить внимание властных структур на само бытие школы №20: она единственная на стыке трёх районов Грозного, единственная в радиусе километра, единственная по уникальности и масштабу целенаправленной педагогической деятельности. Об этом свидетельствуют и слова председателя комитета по науке и образованию Парламента ЧР Руслана Бетрахмадова, прозвучавшие на конференции:
«От имени всех депутатов я могу дать самую высокую оценку по-настоящему самоотверженному труду коллектива школы и особую признательность выражаю её директору- Марине Шамсудиновне. Роль учителя в формировании личности неоценима, и вы в этом убеждаете. В мае-июне этого года в парламенте будет приниматься «Закон об образовании», и мы, как ваши избранники, отдельной строкой рассмотрим ваши нужды»,- заверил Руслан Вахидович.
С пожеланиями успехов коллективу, со словами благодарности выступили и председатель попечительского совета школы Аюб Юсупов, заместитель председателя родительского комитета Ахмед Тасуев, выпускник школы 1982 года, ныне преподаватель ЧГУ, Ахмед Джабраилов, выпускницы 2003 года Диана Шадалова, Зарема Джабраилова… И у всех было одно желание- скорее увидеть возрождённой родную двадцатую. В этой связи оптимизма надежду внушили присутствующим заключительные слова Довхан Идиговой, сказавшей:
«20-ю школу будем восстанавливать в её первоначальном виде, она этого заслуживает…»

А. Вахидов

Фото с конференции


На Главную
Написать письмо



Hosted by uCoz