Воспитательная работа СШ №20 Заводского р-на.

Искусство «имеет ту особенность что почти всем оно кажется делом знакомый и понятным, и делом легким: и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения...
Но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания - словами Ушинского я хочу начать анализ воспитательной работы. Весь план школы, а также класса не осуществится, если кл. руководитель не сможет выполнить три обязательных функций:
-организация разнообразной деятельности,
-забота о развитии каждого ребенка,
-помощь в решении возникающих проблем.
Далее эти три функции разветвляются на типы задач:
-социальные задачи- защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включая систему социальных связей, взаимодействие с семьей и с различными институтами воспитания с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.
Диагностическая задача - правильная организация системы воспитания, умение не превышать меру знаний о ребенке в соответствии с этическими нормами.
Процессуальные задачи педагогических средств - планировать работу с классом, контроль и рефлексия деятельности.
Основным в работе учителя, кл. руководителя, воспитателя является содействие саморазвитию личности, реализация его творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации условий детей по решению собственных проблем. Учащиеся проводят большую часть своей активной жизни в школе. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным программам и предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д,- все эти интеллектуальные условия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию.
Внеклассная деятельность в нашей школе строится на следующих принципах:
- открытость,
- привлекательность будущего дела,
- принцип деятельности,
- свобода выбора,
- принцип обратной связи,
- сотворчество,
- принцип успеваемости.

Каждый принцип в отдельности не осуществим, все делается в интегррованно.
А теперь статистические данные: за весь год «проверено и проведено рейдов-12,выездов-4. Уже на протяжении многих лет в школе сложилась система внеурочной выездной работы, в которой большое место отводится не только традиционным мероприятиям.
Это: "Праздник первого звонка", "День Учителя", "Осенний бал", Новогодние праздники и т.д.
Кроме этого проводятся такие мероприятия как
ток-шоу «Слабое звено», «Брейн-ринг", марафоны, как музыкальные так и интеллектуальные викторины, диспуты, постановка спектаклей, композиций, проведение треннингов.
В школе работают кружки:
"Эколог", руководитель Солтамурадовa P.P.,
"Цветовод", руководитель Сальгириева М.А.,
"ТЮЗ", руководитель Нугаева А. У.
Работа наших кружков учителями построена так, чтобы создать познавательна базу для интеллектуального и физического развития. Все члены кружков под руководством своих наставников добились больших успехов. Все открытые мероприятия сопровождались соответствующим оформлением.
На заседаниях МО проводится обучение классных руководителей методической работе. В школе был создан клуб "МУ"-молодых учителей. Работа Клуба направлена на постоянное самообразование по методикам обучения и воспитания учащихся.
Яркими и запоминающими стали общешкольные дела, такие как "День Учителя", "Весенняя проза", спектакль "Золушка", "Любовь-это","Бал сказочных принцесс", "И смех и грех", "Не забыть никогда", "Мир на крыльях птиц", "Без права на забвение", "Звездная семья".
В сентябре ведется экран соревнований по всем проводимым мероприятиям, а также по внешнему виду учащихся, участие В субботниках, рейдах, конкурсах. За каждое полугодие подводились итоги в таких номинациях как: "самые образцовые на самолете", "самые плохие в калоше", есть варианты промежуточные: "машина", "лошадь", "черепаха". И соответственно определяются образцовые кл. руководители.
Такими стали: Сальгириева М.А., Расуева Х.М, Солтамурадова P.P.
Круг воспитательных форм различен: учителя постоянна повышают свой кругозор. План выполнялся, составляется справка по месячнику.
Налажена тесная связь школы с учреждениями культуры, три раза выступали работники театра кукол и 2 раза - музыкальные работники.
С нашими ребятами проводит работу Гайдаровская библиотека. Много книг было передано Школе, также библиотекой в школе проводится выездная книжная ярмарка, дети и их родители имеют возможность на месте приобрести интересную книгу.
Была проведена выездная встреча детей инвалидов с писателями республики под руководством учителя родного языка Косуевой М.Н.
Производится немалая работа по эстетическому и игровому воспитанию:
- организация выставок, поделок из картона, спичек, коряг;
- тематические классные часы по эстетике и внешнему виду, культуре речи;
- тематические диспуты.

Не остаются без внимания сироты, полусироты и дети инвалиды. Ко всем праздникам эта категория отмечалась призами и подарками, для них был предновогодний марафон, а также благотворительная акция "Рука в руке" где дети получили в подарок большие мягкие игрушки-сувениры.



Директор Школы №20 Газиева М.Ш.


Фото мероприятий



На Главную
Напишите мне



Hosted by uCoz